Автоматизация с помощью дронов
Дроны активно используются в доставке еды, напитков, медикаментов, а также интернет-заказов. Одной из первых компаний, кто стал применять коптеры на своих складах, является Amazon. Преимущества этого способа доставки в том, что сокращаются расходы на курьера, ремонт транспорта, топливо.
Есть конечно и минусы. Дроны нельзя использовать в снег, дождь или сильный ветер. К тому же, от перехвата коптера никто не защищен, поэтому товар может быть легко похищен. Наконец, в большинстве стран мира, в том числе и в России, использование дронов для транспортировки товаров запрещено.
Другое применение коптеров можно найти внутри складского помещения. Они помогают в решении задач, которые требуют большого количества человеко-часов. Российский стартап Fast Sense предлагает цифровую трансформацию инвентаризации. Процесс выглядит так: дрон пролетает вдоль складской аллеи. При этом коптером никто не управляет, то есть участие человека не нужно.
Специальное ПО позволяет коптеру видеть препятствия, поэтому он избегает столкновения с техникой, стеллажами, сотрудникам. Во время полета дрон считывает маркировку на паллете с точностью в 99%.
Данные о расположении паллет, целостности упаковки, свободных местах и другая информация интегрируется в WMS. За 15 минут работы, дрон может обработать 1000 паллетомест! Плюс, исключаются ошибки, а инвентаризация производится круглосуточно.
Роботы на складах
В штате самой крупной интернет-платформы Amazon работают более 200 тысяч роботов на складах 180 стран. Они используются для автоматической транспортировки грузов по складскому помещению.
Принцип работы таков: груз перемещается на конвейере и с помощью погрузчиков, которыми управляют сотрудники. Товары располагаются на переносных стеллажах. После внесения продукции в базу данных, к ней отправляют робота. Он поднимает полку с товаром, транспортирует ее к оператору. Он выбирает нужный товар.
Роботы перемещаются по складу с помощью QR-кодов на полу. Столкновения невозможны, поскольку каждое устройство оснащено датчиками. При низком уровне заряда, роботы самостоятельно заряжаются.
Еще один пример успешного внедрения роботов — компания Ocado. Это крупнейший продавец продовольствия в Великобритании. Центральный офис каждую неделю обрабатывает около 65 тысяч заказов.
Особенность автоматической системы в том, что она представляет собой массивную трехмерную сетку с ячейками. В них содержатся разные виды товаров. Роботы передвигаются над ячейками по рельсам, собирают продукты для сборки заказа. Они развивают скорость около 4 м/с, выбирают самый короткий путь от одной ячейки к другой.
Роботы привозят нужные продукты к сортирующим станциям, где человек или другой робот формирует заказ. Пустые ячейки заполняются новыми продуктами.
Голосовая комплектация заказа
В своих распределительных центрах сетевой супермаркет «Верный» использует голосового помощника при формировании заказа. Система Vocollect Voice интегрирована в WMS, что ускоряет работу комплектовщика.
До внедрения голосового помощника использовались бумажные листы для подбора нужных товаров. Комплектовщик читает задание, отмечает ручкой, что товар взят и т. д. Такая монотонная работа отнимала много времени.
Сейчас все задания проговаривает голос. Комплектовщик слушает команды через гарнитуру и выполняет их, подтверждает адрес товара и другие операции.
В результате увеличилась производительность на 35%, а точность сборки заказа поднялась до 99, 97%. При этом средняя скорость комплектации составляет около 225 коробов в час на сотрудника.
В заключении отметим, что с ростом e-commerce и цифровой дистрибуции технологии будут активно внедрятся в складскую логистику. Поэтому задача предпринимателей — отслеживать инновации в деятельности складов, чтобы идти в ногу со временем и обеспечивать более четкую работу цепочек поставок. Следите за новостями нашего блога, чтобы быть в курсе тенденций в складской логистике.