Поверните экран
Климат-контроль
Вашего бизнеса
Заказать звонок
Партнёрство арендодателя и логиста как наиболее эффективная модель
ул.Рябиновая 51с1 Москва, Московская область

Партнёрство арендодателя и логиста как наиболее эффективная модель

23.06.22

Multicold Запад

Существует три модели оказания услуг клиентам, которые сформировались в результате развития складского рынка. Сейчас по этим моделям работают все участники процесса производства, хранения и реализации товаров.

Первая предполагает только сдачу складов в аренду. При этом налаживанием логистики арендатор занимается самостоятельно. Вторая модель — это услуга по типу «всё включено», когда арендодатель и логистическая служба являются одним юрлицом, оказывая все услуги. Третий вариант — это партнёрство оператора склада и логистической компании, позволяющее в полной мере удовлетворять запросы клиентов.

Первая модель встречается нечасто, в основном на немасштабных объектах, где объём товаропотока довольно мал. Второй вариант распространён больше, но зачастую его эффективность далека от желаемой. Дело в громоздкости таких компаний и раздутом бюрократическом аппарате.

Из-за огромного количества оказываемых услуг, а, соответственно, и огромной нагрузки на компанию, она зачастую не в состоянии быстро реагировать на изменившиеся запросы клиента. К тому же административные расходы при таком подходе тоже возрастают, что не может не отразиться на конечной цене услуг для клиента.

Компании «Мультиколд» и «Профреш» решили действовать по третьей модели. Когда складские услуги и логистику предоставляют организации, независимые друг от друга, но при этом сотрудничество позволяет полностью закрывать потребности клиента. В этой схеме арендодатель заключает прямые договоры с ритейлерами, маркетплейсами и производителями товаров, а логист обслуживает эти договоры в качестве 3PL-оператора.

Экспертиза оператора делает складские площади арендодателя более привлекательными. А логистическая компания в свою очередь может масштабировать бизнес, не прибегая к необходимости строительства и дальнейшего обслуживания собственных складов.

Управляющий директор компании «Мультиколд» Ханяфи Хасянов отмечает, что при таком партнёрстве клиенты склада всегда могут рассчитывать на полный комплекс услуг, а клиенты логиста — на нужный объём складских площадей. В итоге оба партнёра развиваются за счёт синергии и общего предпринимательского вектора.

В результате такого сотрудничество компания «Профреш» за несколько лет смогла увеличить складские площади для своих клиентов с 2 до 40 тыс. кв. м. Генеральный директор «Профреш» Давид Чиквашвили говорит, что задачи по новым проектам, обсуждаемым с «Мультиколдом», решаются совместно.

Например, нередко клиентам нужен офис, для кого-то требуется повышенное потребление энергии, тогда «Профреш», обладая серьёзной логистической экспертизой, может рекомендовать «Мультиколду» возводить склад с определённым функционалом.

Сегодняшнюю ситуацию на рынке складского хранения можно назвать застывшей. Все игроки рынка с замиранием наблюдают за крупными иностранными компаниями, которые стоят буквально на пороге ухода из России. На текущий момент полного понимания складывающей картины нет. Кто действительно уйдёт, а кто останется — пока вопросы без ответа. Пояснения не могут дать даже в российских представительствах западных участников рынка.

Отечественные игроки, по словам Д. Чиквашвили, гибкие и, вероятно, смогут быстро заполнить освободившееся место. Главное преимущество российских компаний — умение работать с разными масштабами. Иностранные представители, как правило, нацелены на «размер», их основные клиенты — FMCG-гиганты. Рынок же сейчас будет перестраиваться, востребованными останутся те представители, которые могут работать со средним и с малым бизнесом.

Подробную статью можно прочитать здесь: retail-loyalty.org